Что такое CDMB
CMDB — Configuration Management Data Base — переводится как «база данных управления конфигурацией». Это глобальное хранилище, которое включает все элементы

Типы данных, которые содержатся в CMDB
Зачем нужна СMDB
На ИТ приходится значительная доля операционных расходов компании. Прежде всего это затраты на обслуживание инфраструктуры. CMDB консолидирует всю информацию об
Сокращение расходов на ИТ за счет обоснованного распределения ресурсов. Простой учет активов дает понимание, какое оборудование имеется в компании, где находится, кем и для чего используется. А CMDB показывает взаимодействие между собой и проясняет, какие бизнес-процессы завязаны на те или иные инфраструктурные компоненты.
Как итог, проще распределять
Другой пример — выдача рабочих ноутбуков новым специалистам в крупной компании с расширяющимся штатом. Вполне практичный подход, когда в ситуации увольнения сотрудников «старая» техника передается недавно нанятым. С другой стороны, если этот ноутбук пришел в негодность и не позволит новичку эффективно выполнять обязанности, сработает принцип «скупой платит дважды». Чтобы такого не произошло, нужно учитывать конфигурации и эксплуатационные данные оборудования, включая количество и критичность проведенных ремонтов. Тогда легче оценить, какую технику списать, какая еще послужит бизнесу, а что нужно докупить дополнительно.
С базой CMDB отслеживать такие нюансы становится проще. Как и выявлять неиспользуемое оборудование, для которого все еще предоставляется поддержка. А с помощью учета лицензий на применяемое ПО удастся избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.
Управление закупками и расходами. Запасаться всей необходимой техникой и расходными материалами впрок не всегда экономически оправдано. Если для нужд бизнеса достаточно иметь на складе 20 картриджей для принтеров, зачем постоянно поддерживать их в количестве 100 штук?
Повышение скорости техподдержки сотрудников компании. За счет CMDB технические специалисты получают актуальные сведения о ресурсах и конфигурациях. Это заметно сокращает сроки выполнения сервисных обращений и повышает качество обслуживания.
В частности, при поступлении запроса на устранение сбоя в работе ПК специалист сразу видит все установленные программы и приложения. Узнает, в каких процессах задействовано это оборудование. Возможно, программные компоненты конфликтуют между собой или компьютер используется для задач, которые требуют более высоких технических характеристик. Иногда при помощи CMDB специалист поддержки разбирается в корневых причинах проблемы еще до того, как он физически добрался до оборудования или подключился к нему через сервис удаленного доступа.
Своевременное обнаружение проблем. Исчерпывающая информация обо всех элементах инфраструктуры дает возможность действовать на предотвращение инцидентов. Статистика отказов и поломок позволяет выбирать наиболее надежные решения и технику. А выявление проблемных активов — эффективно управлять рисками.
Единый интерфейс для централизованного управления
Когда целесообразно выстраивать CMDB
Внедрять СMDB могут любые компании, которые используют собственную
Компания имеет многокомпонентную
Наличие зрелых процессов. Внедрение и актуализация СMDB — трудоемкая задача. В некоторых крупных компаниях поддержкой таких баз занимаются отдельные подразделения. Структурировать обширные массивы данных, производить настройки и интеграции базы с внешними системами — все это отнимает немало ресурсов организации.
В
В компании используется система автоматизации сервисных процессов. Например, в некоторых service desk можно вести учет программного и аппаратного обеспечения. Для каждой конфигурационной единицы в таких системах задается подробное описание. Доступно назначение связей между оборудованием и активными лицензиями. В гибких service desk также можно фиксировать, какие пользователи и где именно работают с оборудованием. В небольших и средних компаниях подобные

Необходимая для построения CMDB информация, которая аккумулируется в сервис деск системе
К выводам
CMDB выступает стратегическим центром контроля
Перед внедрением CMDB важно оценить, насколько организация располагает для этого необходимыми техническими специалистами и в какой степени упорядочены бизнес-процессы. Вести CMDB зачастую проще, если компания применяет в работе гибкую систему service desk. Ведь в ней аккумулируется значительная часть информации о пользователях, оборудовании, конфигурациях и связях между ними.