Продукты
Support
Автоматизация внутренних ИТ-процессов. Сертифицировано по ITIL®
Outsource
Автоматизация сервисного обслуживания клиентов в аутсорсинговой компании
Customer | Скоро
Легкое решение для поддержки ваших внешних клиентов
О насБлогОтзывыКонтакты

Управление релизами (Release management) по ITIL

Управление релизами (Release management) по ITIL – процесс, отвечающий за внедрение и контроль качества всех видов аппаратного и программного обеспечения, развернутого в ИТ-среде. В том числе в рамках процесса управления релизами разрабатываются политики внедрения новых версий программного и аппаратного обеспечения.

Управлять релизами просто

Управление релизами тесно связано с процессами Управления Изменениями и Управления Конфигурациями. При этом процесс управления изменениями отвечает за контроль технологического процесса в целом, а управление релизами решает задачи проектирования, тестирования и внедрения, запланированных изменений. Все вводимые в промышленную эксплуатацию ИТ-системы должны быть включены в CMDB, которая являюсь частью процесса управления конфигурациями, должна отражать актуальное состояние ИТ-инфраструктуры.

Как и многие процессы ITIL, правильная работа процесса управления релизами зависит от того следуют ли ему все менеджеры и ИТ-специалисты в компании. Подобные процедуры теряют смысл, если некоторые отделы компании могут внедрять новое ПО и оборудование, в обход этих процедур, руководствуясь соображениями важности или срочности. Кроме того процесс управления релизами требует вложений в избыточные ИТ-мощности, например, для создания реалистичной тестовой среды для проверки работы аппаратного и программного обеспечения.

Частями процесса управление релизами являются:

  • библиотека эталонного программного обеспечения, в которой хранятся копии всего используемого программного обеспечения
  • запас комплектующий и документации для быстрого решения проблем с аппаратным обеспечением.

Внедрение процесса Управления релизами позволяет:

  • Вносить изменения в ИТ-среду без ухудшения качества обслуживания.
  • Уменьшить число инцидентов, вызванных несовместимостью новых систем с установленным аппаратным и программным обеспечением.
  • Тщательное тестирование новых ИТ-решений позволяет выявить и предотвратить потенциальные вопросы и проблемы у пользователей.
  • Снизить количество неконтролируемых версий программного обеспечения в ИТ-среде и тем самым предотвратить риски, связанные с использованием нелицензионного ПО.
  • Предотвратить утрату исходных файлов программного обеспечения.


Поделиться Твитнуть Поделиться
Запрос на консультацию
Почта введена некорректно
Ваш запрос отправлен
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время