ITSM 365 и Zabbix: как мониторинг событий помогает службе поддержки
Взаимодействие сервис деск систем со специализированными инструментами мониторинга приносит комплексный эффект в управлении
В чем специфика управления ИТ-активами в сервис деск
Все больше компаний управляют
Гибкие сервис дески позволяют:
- вести учет
ИТ-активов ; - отслеживать взаимосвязи между ними;
- назначать владельцев и пользователей;
- контролировать статусы оборудования, ПО и других активов.
Учитываются и особенности конкретной

Пример группировки
В итоге вся детализация по активам хранится в единой среде. Компания получает необходимую информацию для принятия управленческих решений в целях снижения расходов на поддержку инфраструктуры.
Хотя масштабируемые сервис деск системы существенно упрощают управление
Как работает интеграция сервис деск и системы мониторинга
Системы мониторинга (Zabbix и другие) помогают в режиме реального времени предоставлять актуальные сведения о событиях с
Основные принципы, по которым может работать подобная интеграция, таковы:
- система мониторинга фиксирует связанные с
ИТ-активами события и проблемы; - вся информация поступает в систему service desk;
- автоматически фиксируется связь инцидента с конкретным
ИТ-активом ; - созданный в системе инцидент направляется техническим специалистам для устранения;
- ведется детальная статистика по всем событиям, что расширяет возможности аналитики по доступности используемых сервисов.
Рассмотрим пример, как такая интеграция настраивается для определенного клиента. Допустим,
Представим, что после настройки почтовый сервер «упал», и письма не отправляются. Соответствующий триггер отобразит недоступность узла в системе мониторинга, что параллельно будет зафиксировано и в сервис деск. При этом указывается, с каким именно

Отображение событий с ИТ-активами в рамках интеграции ITSM 365 и Zabbix
Далее в сервис деск автоматически создается заявка на устранение инцидента. Технические специалисты берут ее в работу еще до того, как сотрудники компании «забьют тревогу», что в корпоративной почте произошел сбой. Также сразу доступна проверка состояния
Кроме того, интеграция обеспечивает более детальную аналитику процессов обслуживания пользователей. Заявки, которые формируются на основе событий с активами, связываются с определенными
Панель мониторинга для визуализации событий с ИТ-активами в сервис деск
Чем обширнее
В рамках интеграции с Zabbix такую функцию берет на себя панель мониторинга. На нее в наглядном виде выводятся группы
Также на панель мониторинга можно вывести другую важную для работы информацию: адрес объекта, ответственного территориального менеджера и т.д. Причем доступна фиксация абсолютно любых «мелочей», вплоть до дат замен картриджей в принтерах.

Интерфейс панели мониторинга в рамках интеграции ITSM 365 c Zabbix
К выводам
Комплексная работа с
Хотите разобраться в деталях, как работает интеграция ITSM 365 с системой мониторинга?
Напишите на cs@itsm365.com, ответим на все вопросы.