Продукты
Support
Автоматизация внутренних ИТ-процессов. Сертифицировано по ITIL®
Outsource
Автоматизация сервисного обслуживания клиентов в аутсорсинговой компании
Customer | Скоро
Легкое решение для поддержки ваших внешних клиентов
Тарифы
Support
Автоматизация внутренних ИТ-процессов. Сертифицировано по ITIL®
Outsource
Автоматизация сервисного обслуживания клиентов в аутсорсинговой компании
Customer | Скоро
Легкое решение для поддержки ваших внешних клиентов
О насБлогОтзывыКонтакты

Управление непрерывностью (IT service continuity management) по ITIL

Управление Непрерывностью ИТ-услуг по ITIL - это процесс, способствующий предотвращению любых серьезных сбоев в предоставлении ИТ-услуг. Также в задачи управления непрерывностью входит минимизация ущерба для бизнеса серьезных инцидентов вызванных форс-мажорными обстоятельствами: стихийными бедствиями и техногенными катастрофами. Особое значение процесс управления непрерывностью приобретает в случае форс-мажорных обстоятельств связанных с ИТ: DDoS-атаки, компьютерные вирусы и т.п. С одной стороны, такие риски более прогнозируемы и к ним проще готовится. С другой стороны заказчики часто считают подобные ситуации небрежностью ИТ-службы, а не форс-мажорными обстоятельствами.
Управляйте непрерывностью
IT Service Continuity Management сочетает разумный баланс реактиных и проактивных процедур:
  • Реактивные - процедуры, предназначенные для максимально быстрого восстановления сервиса после инцидента.
  • Проактивные – процедуры, обеспечивающие предотвращение и минимизацию ущерба от серьезных инцидентов.
Процесс управления непрерывностью не дает немедленного результата. Это та самая соломка, которая оказывается в нужно месте, когда все падает. Пока все идет хорошо кажется, что затраты на управление непрерывностью бесполезны, но в форс-мажорной ситуации вы знаете, что делать.
Чтобы процесс управления непрерывностью сработал в чрезвычайных обстоятельствах необходимо, чтобы:
  • Сотрудники были ознакомлены с порядком действий и процедурами, которым необходимо следовать при серьезных сбоях в предоставлении ИТ-услуг
  • Были бы сделаны необходимые инвестиции и созданы средства для максимально быстрого восстановления ИТ-услуг
  • Риски, которые учитывает процесс управления непрерывностью, соответствовали бы реально проявившейся угрозе.
При этом управление непрерывностью ИТ-систем должно являться частью управления непрерывностью бизнеса. Что толку в том, что вы восстановили работу большинства ИТ-систем, если работать с ними некому и компания не может поставлять продукцию заказчикам? 
Протестировать ITSM 365
 
Поделиться Твитнуть Поделиться
Запрос на консультацию
Ваш запрос отправлен
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время